Конструкция танк-контейнера
Контейнер-цистерна (танк-контейнер, далее – контейнер) является транспортным оборудованием, предназначенным для безопасной перевозки автомобильным, железнодорожным и морским (речным) транспортом во внутреннем и международном сообщении и хранения у грузополучателя жидких безопасных и опасных грузов, отнесенных в соответствии с классификацией ООН к классам опасности 3, 5, 6.1, 8, 9 и допущенных к перевозке в транспортируемых емкостях, соответствующих инструкциям ООН UN Т1 – UN Т4, UN Т6, UN Т7 и UN Т11.
Контейнер соответствует положениям Международной конвенции по безопасным контейнерам и Таможенной конвенция по контейнерам.
По массе и габаритам контейнер соответствует требованиям Стандарта ISO 668:1995, имеет габарит 1СС, рассчитан и испытан на действие нагрузок в соответствии с требованиями стандарта ISO 1496-3:1995 и ГОСТ Р 52076-2003. В соответствии с классификацией транспортируемых емкостей, принятой ООН (UN), контейнер относится к контейнерам-цистернам, удовлетворяющим инструкции UN T11.
Орган сертификации - Российский морской регистр судоходства.
Контейнер имеет прочную конструкцию, обеспечивающую его многократное использование, снабжен угловыми фитингами, используемыми для погрузки, разгрузки, штабелирования и крепления контейнера.
Цистерна изготовлена из легированной нержавеющей стали. Минимальная толщина стенки цистерны равна 5 мм, что соответствует эквивалентной толщине низкоуглеродистой стали равной 6 мм. Элементы цистерны соединены между собой стыковыми швами с полным проплавлением при помощи электрической сварки. Внутренняя поверхность цистерны не имеет специальных покрытий, ее финишная обработка соответствует варианту 2В по стандарту ASTM A 480/A 480M-93c. После изготовления контейнера внутренняя поверхность цистерны подвергнута химической пассивации.
Торцевые рамы (передняя и задняя) представляют собой сварные конструкции, состоящие из вертикальных стоек, верхних и нижних поперечных балок, опорного кольца, укрепляющих пластин, упоров подкосов цистерны и опорных пластин. Элементы рамы изготовлены из низколегированных сталей.
Стойки рам соединены с балками верхними и нижними угловыми фитингами, предназначенными для погрузочно-разгрузочных операций с контейнером, крепления контейнера на транспортных средствах и соединения контейнеров между собой при их штабелировании. Форма и размеры угловых фитингов соответствуют стандартам ISO1161:1984 и ГОСТ Р 51891-2002.
Площадки обслуживания состоят из двух продольных трапов с настилом из просечно-вытяжного листа и предназначены для доступа персонала к люку-лазу, запорно-предохранительной арматуре и угловым фитингам при погрузочно-разгрузочных операциях и техническом обслуживании контейнера. Для подъема на площадки используются лестницы, расположенные на передней и задней торцевых рамах.
Контейнер имеет пластину и винт для его заземления при выполнении наливных и сливных операций.
Пломбы накладываются на крышки отсеков и пенал для документов, на которых имеются приспособления для наложения пломб.
Подъем контейнера производится за верхние угловые фитинги подвесами, выполненными в виде траверсы с поворотными замковыми устройствами (спредерами), либо траверсами с прикрепленными к ним стропами с крюками, либо за нижние угловые фитинги такелажными стропами с крюками.
Максимальная плотность груза при 15°С и наполнении на 80% от общей
вместимости цистерны не должна превышать 1.57 кг/л, что соответствует загрузке
контейнера до максимально допустимой массы брутто 36000
кг.
Транспортирование
Транспортирование контейнеров осуществляется на железнодорожных платформах, на палубах и в трюмах судов, автомобильным транспортом.
Контейнер вписывается в «габарит погрузки» согласно «Техническим условиям нагрузки и крепления грузов», МПС и в габарит 02-ВМ подвижного состава по ГОСТ 9238-83, что обеспечивает возможность его транспортирования по железным дорогам СНГ и за его пределами. Транспортирование по железной дороге осуществляется как на специализированных, так и на обычных платформах в соответствии с требованиями «Правил перевозки грузов» и утвержденными МПС «Техническими условиями нагрузки и крепления грузов».
Контейнер модели Т11-25Н-01 спроектирован и испытан в соответствии с требованиями стандарта ISO 1496-3:1995 и пригоден для транспортировки на судах типа «река-море», морских судах, как в каботажном, так и в дальнем плавании. Морские перевозки контейнеров модели Т11-25Н-01 осуществляются на палубах судов как обычного типа, так и на палубах и в контейнерных ячейках специализированных судов-контейнеровозов.
При перевозке контейнеров по шоссейным дорогам общего пользования применяются автомобили-контейнеровозы, прицепы и полуприцепы, оснащенные приспособлениями для крепления контейнеров за нижние угловые фитинги в соответствии с требованиями п. 9.3.3 стандарта ISO 3874:1997: поворотными замками, направляющими конусами или направляющими уголками, снабженными средствами фиксации контейнера (винты затяжки головок поворотных замков, закладные пальцы).
Штабелирование
Штабелирование контейнеров производится на специальных площадках и на палубах судов. При штабелировании контейнеры устанавливаются фитингами на фитинги со смещением в продольном направлении не более 38 мм, в поперечном - не более 25 мм. Масса верхних контейнеров не должна превышать 192000 кг.
Основные параметры и размеры контейнера
№ | Характеристика | Значение |
1 | Тип, номер инструкции ООН | 22Т6,UN T11 |
2 | Материал цистерны | Нержавеющая сталь: 1.4541 по EN 10088-2:2005 (321 по ASTM A240-09) |
3 | Максимальная масса брутто, кг | 36000 |
4 | Собственная масса контейнера (тара) (±2%), кг | 3600 |
5 | Максимальная грузоподъемность, кг | 32400 |
6 | Вместимость цистерны, л | 25 400 |
7 | Давления и температуры - Давление, МПа максимально допустимое рабочее / испытательное - Давление предохранительного клапана, МПа: начала открытия (не более) / полного закрытия после срабатывания (не менее) - Расчетное наружное давление, МПа - Максимальная температура перевозимого груза, °С - Температурный диапазон эксплуатации, °С |
0.40/ 0.60 0.44/ 0.40 |
8 | Внутренний диаметр цистерны, мм | 2 400 |
9 | Габаритные размеры, мм длина / ширина / высота | 60580-6 / 24380-5/ 25910-5 |
10 | Расстояние между центрами отверстий угловых фитингов, мм: по длине / по ширине | 5853±4.5 / 2259±4 |
11 | Номинальная толщина стенки цилиндрической части цистерны, мм | 5.0 |
12 | Номинальная толщина стенки днищ, мм | 6.0 |
13 | Мин. эквивалентная толщина по стандартной стали, мм | 6.0 |
14 | Люк-лаз с крышкой, обечайкой и укрепляющим кольцом и прокладкой | FortVale, Диаметр 500 мм, крышка на 8 болтах. Прокладка FortValeна основе термостойкого нитрильного каучука, покрытого фторопластом-4 |
15 | Предохранительный клапан | FortVale, Тип клапана: Вакуумно-предохранительный пружинный Ду63 (2½") |
16 | Устройство верхнего налива (слива) продукта | FortVale, Ду80 мм (3") с трубой слива, выходным фланцем 3"BSTDDN80 и глухим фланцем ASA150 |
17 | Подсоединение воздушной (газовой) магистрали | FortVale, Ду37 (1½") Шаровой клапан с Ду 32, выходной патрубок с резьбой 1.5"BSPи резьбовой крышкой |
18 | Устройство нижнего налива (слива), мм | Fort Vale, Ду80 мм (3"). Последовательно установленные внутренний и наружный клапаны с Ду 80 мм, выходной патрубок с резьбой 3"BSP и резьбовой крышкой |
19 | Манометр | Механический, диапазон измерения от 0 до 0.7 МПа, диаметр 65 мм, подсоединение – наружная резьба ¼" |
20 | Термометр | Биметаллический, диапазон измерения – от минус 50 до плюс 150°С, диаметр шкалы – 112 мм |
21 | Прокладки и уплотнения, контактирующие с грузом | Фторопласт (Тефлон) |
22 | Защищенность от статического электричества | Защищен |