танк-контейнеры алюминиевые контейнеры Сеспель
 
+7 (8552) 770-770
Набережные Челны
{link_tel_main}
+7 (495) 72-97-647
Москва
{link_tel_all}
+7 (812) 94-64-122
Санкт Петербург
{link_tel_all}
+7 (382) 23-25-838
Томск
{link_tel_all}
+7 (347) 29-48-424
УФА
{link_tel_all}
 
 

Грузовой контейнер

Для перевозки грузов используется специальная, универсальная упаковка-тара, которая называется грузовой контейнер.

Грузовой контейнет - это транспортное оборудование многократного использования, его конструкция обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта.

Классификация грузовых контейнеров

В соответствии со стандартом под грузовым контейнером понимается предмет транспортного оборудования:

  • имеющий постоянный характер и в силу этого достаточно прочный, чтобы быть пригодным для многократного использования;
  • специальной конструкции, позволяющей осуществлять перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов;
  • снабженный приспособлениями, позволяющими осуществлять его перегрузку, в частности, передачу с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы максимально облегчить процессы его загрузки - разгрузки;
  • имеющий внутренний объем 1 куб. м (35,5 куб. футов) или более.

Все грузовые контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это и позволяет осуществлять смешанные перевозки различными видами транспорта с минимальными затратами времени и труда, реализуя принцип «от двери до двери».

Среди крупнотоннажных контейнеров общего назначения наибольшее распространение получили:

  • 20-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые контейнеры типа high cube (увеличенной высоты и вместимости).

Контейнеры классифицируются по следующим основным признакам: виду транспорта, назначению, конструкции, техническим параметрам.

По виду транспорта контейнеры подразделяются на предназначенные для использования:

  • на всех основных видах транспорта (автомобильном, железнодорожном, морском и внутреннем водном);
  • и на воздушном транспорте.

По назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные.

Грузовые универсальные контейнеры

Этот общий термин применим для любого типа контейнеров, не предназначенных для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например, грузов, требующих регулировки температуры, жидкостей или газов, сухих сыпучих или таких грузов, как легковые автомобили и скот.

Контейнер общего назначения (ИСО 1496/1) - контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницае-мый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов. Контейнер общего назначения, имеющий открывающуюся крышу, может использоваться для такой же специальной цели, как и открытый сверху контейнер.

Контейнер особого назначения - этот общий термин применим ко всем универсальным контейнерам, имеющим конструктивные особенности, либо для облегчения укладки груза и выгрузки иначе, чем через двери в одном торце, либо для других особых целей, например, вентиляции. Типы контейнеров, включенных в это общее понятие, указаны ниже:

  • контейнер закрытый вентилируемый - контейнер закрытого типа. аналогичный контейнеру общего применения, но специально предназначенный для транспортировки грузов, требующих естественную или принудительную вентиляцию.
  • контейнер открытый сверху [ИСО 1496/1] - контейнер, сходный во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него нет жесткой крыши, но может быть гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный например, из брезента или пластика, или армированного пластического материала и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками крыши. Такие контейнеры могут иметь откидные или съемные верхние торцевые поперечные элементы над своими торцевыми дверями.
    - контейнер на базе платформы - контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы. 
    - контейнер на базе платформы (открытый сбоку) с полной верхней рамой (ИСО 1496/6 с) - контейнер на базе платформы, имеющий постоянную жестко закрепленную конструкцию, несущую продольную нагрузку между торцами крыши. Термин "нагрузка" используется для обозначения статического или динамического усилия, а не нагрузки от груза.
    - контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и жестко закрепленными торцами [(ИСО 1496/6 а) - контейнер на базе платформы без постоянной жестко закрепленной продольной несущей конструкции между верхними торцами. 
    - контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой и складными торцами - контейнер на базе платформы с неполной верхней рамой, но имеющий складные торцевые рамы с полным поперечным рамным соединением между угловыми стойками.
  • контейнер-платформа [(ИСО 1496/5)] - грузовая платформа, вообще не имеющая верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии, и оборудованная верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными в плане как и на других контейнерах серии 1, таким образом, чтобы можно было использовать некоторые одинаковые приспособления для подъема и закрепления.

Грузовые специализированные контейнеры

Контейнеры для специальных грузов - это общий термин, применяемый для обозначения контейнеров тех типов, которые по конструкции предназначаются для перевозки грузов особых категорий.

Изотермический контейнер (ИСО 1496/2) - контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые обеспечивают ограничение теплообмена между внутренним пространством контейнера и внешней средой.

  • термоизолированный контейнер - изотермический контейнер без применения холодильных и/или отопительных установок.
  • рефрижераторный контейнер с восполняемым хладоагентом - изотермический контейнер, имеющий в качестве хладоагента: лед; сухой лед, с регулируемой или нерегулируемой возгонкой; сжиженные газы, с регулируемым или нерегулируемым испарением. В этом определении имеется ввиду, что такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. 
  • рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением - изотермический контейнер, имеющий холодильную установку (механический компрессор, абсорбционную установку и т.д.).
  • отапливаемый контейнер - изотермический контейнер, имеющий обогревательное устройство.
  • рефрижераторный и отапливаемый контейнер - изотермический контейнер, обслуживаемый холодильным устройством (механическим или с восполняемым хладоагентом) и обогревательной установкой.

Танк-контейнеры (контейнер-цистерна) - контейнер включает два основных элемента: цистерну или цистерны и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3.

Контейнер для сыпучих грузов (временное определение) - контейнер, состоящий из несущей груз конструкции, жестко закрепленной в каркасе контейнера ИСО серия 1, для перевозки сыпучих грузов без упаковки.

Контейнеры для других видов грузов - разные типы контейнеров - для перевозки автомобилей, скота и другие, построенные, в общем, согласно требованиям ИСО к контейнерам и предназначенные только/или первоначально для перевозки особых грузов.

   
 
 
     
Copyright © 2012 АвтоИндустрия
Тел.: +7 8552 770-770
танк-контейнеры Панель управления
Создание сайта Вебцентр
 
^ Наверх